Обработка борта и головины | Astralux

Обработка борта и головины

Искать
Для мастер-класса использовалась бытовая швейная машина Astralux Green Line II. Дополнительные аксессуары не использовались. Можно использовать лапку для пришивания косой бейки Astralux. Используемые иглы - №70. Используемые нити - %50 100%ПЭ. Для наглядной демонстрации диапазона прошиваемых материалов выбран образец обработки борта на тонком батистовом платье, использовалась тонкая шляпная резинка. Категории выбранных материалов: легкие.

Данная технология обработки петель возможна и с использованием обтачной петли из материала основы. 

Технологическая последовательность

01

Подготовить детали кроя. Продублировать детали обтачки тонким дублерином. Укрепить срезы горловины косым нитепрошивным долевиком.
02

Разметить линию притачивания петель по борту. Выбрать необходимую длину и ширину петель исходя из размера пуговицы. Размечаем по борту ячейки для укладывания петельного шнура. Притачиваем.
ПримечаниеШляпная резинка эластична, необходимо учитывать этот момент при выборе размера петли.
03

На этом этапе оставляем борт. Поскольку обрабатываться борт будет цельнокроенной обтачкой, подготовим ее. Стачаем детали обтачки по плечевым швам. Разутюжим припуски швов стачивания и усечем припуски на уголок. Стачаем плечевые срезы изделия, разутюжим припуски.
ПримечаниеНа этом нужно обметать боковые срезы деталей. Если Вы обтачиваете лиф целиком, то не нужно.
04

Обтачаем горловину изделия обтачкой.
ПримечаниеНе обтачивать борта, иначе будет тяжело сделать отстрочку на 0,1 для закрепления края. Отутюжим линию шва стачивания, рассечем припуск шва на 0,3-0,5 см по всей длине припуска.
05

Заутюжить припуск шва стачивания на сторону обтачки отстрочить на 0,1 от края детали основного изделия.
06

Отвернуть обтачку снова на изнанку, совместить детали борта и обтачки и разметить линию строчки обтачивания борта. Она должна проходить по линии, которая на лицевой стороне изделия обозначает ширину петли. Обтачать борт. Выворачиваем деталь «на лицо», необходимо убедиться, что все петли равномерные. Если ширина петель неравномерная, откорректируйте ее проложив дополнительную строчку. Срежьте припуск шва с концами петель до 0,7-1 см.
ПримечаниеШов притачивания воздушных петель лучше всегда укреплять двойной строчкой, поскольку в эксплуатации это место будет функционально нагружено, и легко может порваться, а исправлять застежку обтачного борта придется распоров изделие.
07

Отутюжить припуск шва стачивания. Подсечь припуски по уголкам. Отвернуть борт и заутюжить припуски на сторону обтачки. Отстрочить припуск на 0,1 см от края борта основного изделия. На этом этапе мы закончили обработку борта застежкой на «воздушные» петли, теперь закончим обработку пройм изделия. В конкретно этом узле мы рассмотрим обработку узких лямок обтачкой, цельнокроенной с обтачкой горловины и борта. Это сложный технологический узел, и для удобства и аккуратной работы, мы оставляем не стачанными боковые срезы изделия и обтачки. Так нам будет удобно обтачать лямки.
ПримечаниеОтстрочку начинаем на расстоянии 2-2,5 см от края горловины, отметьте это расстояние с обеих сторон борта, что бы добиться аккуратного, симметричного борта.
08

Совмещаем срезы пройм основного изделия и обтачки. Срез основного изделия подтягиваем внутрь на 0,2 см. Стачиваем. Отутюживаем шов стачивания. Рассекаем по всей длине на расстоянии 0,5-1 см. Глубина рассечек 0,4-0,5 см. Выворачиваем изделие на лицо. Отутюживаем шов обтачивания проймы. Можно предварительно выметать для удобства ВТО (влажно-тепловая обработка), но если Вы все сделали правильно, но в этом не будет необходимости.
ПримечаниеПоскольку в этом способе обработки мы не будем прокладывать закрепляющую строчку на 0,1 от края, но подкладка (обтачка) не должна торчать в процессе эксплуатации, необходимо обтачать лямки с перекантом на 0,2 см.
09

Теперь можно стачать боковые швы изделия. Стачиваем их одновременно с боковыми швами обтачки. Соединяем срезы, укладывая припуски шва обтачивания проймы на сторону обтачки. Стачиваем. Подсекаем наслоившиеся припуски в месте совмещения боковых срезов. Отутюживаем шов стачивания сначала по направлению шва, после – разутюживаем.
10

Теперь обработаем нижний срез обтачки. Можно обметать его на оверлоке или окантовать косой бейкой. После окантовки среза обтачку необходимо закрепить. Это можно сделать разными способами: фигурно настрочить на изделие, подшить потайными стежками по всей длине или закрепить точечно. Открытой обтачку лучше не оставлять. Допускается отлетная обтачка в том случае, когда все внутренние швы обметаны.